IT-аутсорсинг и его преимущества
В наше время практически все компании переходят на полную компьютеризацию своей деятельности. На персональных компьютерах устанавливаются специализированные программы, с помощью которых производится основная функциональная деятельность организаций. Но техника не всегда работает без перебоев и нуждается в постоянном обслуживании и налаживании коммуникаций. Для выполнения этой работы компания может иметь в своем штате IT-специалиста или воспользоваться услугами IT-аутсорсинга.
Аутсорсинг по налаживанию IT-коммуникаций представляет собой передачу функциональных обязанностей по обслуживанию IT-технологий компании, которая профессионально занимается предоставлением такого вида услуг. Данный вид сотрудничества по обслуживанию ПК обходится компаниям гораздо дешевле, чем содержание в штате специалиста по IT-технологиям.
Главные преимущества IT-аутсорсинга:
- персонал компании занимается исключительно выполнением профильных задач, а не налаживанием работы компьютерных систем;
- профессиональные компании по IT-аутсорсингу производят введение необходимого технического обеспечения намного быстрее;
- после заключения договора с компанией по IT-услугам она принимает на себя полную ответственность материального характера за качественное предоставление техобслуживания;
- IT-аутсорсинг повышает эффективность работы организации;
- затраты на IT-обслуживание становятся полностью контролируемые;
- экономия средств на поиск специалиста по IT-обслуживанию в штат.
Виды IT-аутсорсинга:
- стратегический – полная передача всего IT-обслуживания;
- функциональный – в договоре указывается точный перечень функций, которые должна выполнять компания по IT-аутсорсингу;
- ресурсный – управление внешними IT-ресурсами.
Абонентское обслуживание, включающее в себя ремонт компьютерной техники и проведение профилактических работ, считается самым популярным видом аутсорсинга по IT-услугам.
Очень часто компании опасаются пользоваться услугами организаций по IT-аутсорсингу, так как боятся утечки конфиденциальной информации. Но стоит заметить, что согласно проверенным статистическим данным, потеря инсайдерской информации в большинстве случаев происходит из-за непрофессионального подхода к работе сотрудников в штате, а также их невнимательности.